Учетная политика Комитета

Учетная политика Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

 

Бюджетный (бухгалтерский) учет в Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) ведется в соответствии со следующими документами:

-  Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ);

- Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ (далее – ФЗ № 402-ФЗ);

- Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее – Инструкция № 157н);

- Приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее – Инструкция № 162н);

- Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее – Порядок № 209н);

- Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее – Порядок № 132н);

- Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ № 52н);

- Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 191н);

- Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - ФСБУ "Концептуальные основы бухучета");

-  другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России;

 - иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета;

а также руководствуясь,

- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими дорожную деятельность.

 

Учетная политика Комитета применяется во все последующие отчетные периоды с внесением изменений и дополнений в нее в установленном порядке.

Изменения в Учетную политику Комитета производятся в следующих случаях:

а) изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов и нормативных правовых актов органов, регулирующих бухгалтерский учет;

б) разработки или выбора Комитетом способа ведения бухгалтерского учета, применение которого позволит представить в бухгалтерской (финансовой) отчетности достоверную и более уместную информацию;

в) существенного изменения условий деятельности Комитета, включая его реорганизацию, изменение возложенных на него полномочий и (или) выполняемых им функций.

 

По вопросам Учетной политики, отраженным в Инструкции № 157н и Инструкции № 162н, применять положения названных Инструкций, по вопросам Учетной политики, не отраженным в Инструкции № 157н и Инструкции № 162н, применять настоящее распоряжение.

 

Организация бухгалтерского (бюджетного) учета

Рабочий план счетов бюджетного учета, структура кодов доходов по классификации доходов бюджета, структура кодов расходов по классификации расходов бюджета, график документооборота, порядок организации и осуществления внутреннего контроля совершения фактов хозяйственной жизни и их изменение утверждаются распоряжениями Комитета;
Иные способы ведения бухгалтерского учета, необходимые для организации ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, не вошедшие в Учетную политику Комитета, утверждаются распоряжениями  председателя Комитета или иного уполномоченного лица;
Объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бухгалтерском учете на основании унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями;

регистрация, систематизация и накопление информации осуществляется по формам регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения бюджета Ленинградской области, а также правила их ведения утверждаются комитетом финансов Ленинградской области.

В целях исполнения требований ст.9 ФЗ № 402-ФЗ распоряжением председателя Комитета утверждается перечень лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, финансовые обязательства, в пределах и на основании, определенных законом.                                                  Первичные учетные документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на них подписей руководителя Комитета и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц.

 

Бухгалтерский учет в Комитете ведется отделом бюджетного финансирования управления организационно-правовой работы (далее – отдел бюджетного финансирования). Структура отдела определяется штатным расписанием Комитета. Отдел возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер, который несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Отдел бюджетного финансирования осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделами и секторами Комитета, согласно действующему в Комитете штатному расписанию.

Специалисты отделов и секторов Комитета в свою очередь несут ответственность за достоверность предоставляемой в отдел бюджетного финансирования информации.

Деятельность отдела регламентируется Положением об отделе и должностными регламентами и инструкциями работников отдела.
Требования начальника отдела - главного бухгалтера или лица, его замещающего, по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел необходимых документов и сведений являются  обязательными для исполнения для всех работников Комитета.
Все факты хозяйственной жизни, проводимые в Комитете, оформляются оправдательными документами (первичными документами), составленными по унифицированным формам, утвержденным Приказом №52н. Эти документы служат первичными учетными документами, которые систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.  Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству РФ, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-наименование документа;

-дату составления документа;

-наименование экономического субъекта, составившего документ;

-содержание факта хозяйственной жизни;

-величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

-наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

-подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

Главный бухгалтер и сотрудники отдела бюджетного финансирования не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Комитета и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее - событие после отчетной даты).

Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности Комитета и удельный вес его в общем итоге соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%.

Наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности Комитета, не влияющих на экономическое решение руководителей Комитета (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения Комитетом условий получения межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносятся с учетом следующих положений:

доначисления или снятие начислений исправляется за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;
при восстановлении в учете остатков прошлых лет применяется счет 0.401.10.180 «Прочие доходы»

 

При ведении бухгалтерского учета в Комитете обеспечивается приоритетное признание расходов и обязательств (расходы и обязательства не занижаются) над признанием возможных доходов и активов (доходы и активы не завышаются) (принцип осмотрительности).

4.9.   Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществляется в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству РФ регулирование бухгалтерского учета.

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

Журналах операций (форма 0504071):

-с безналичными денежными средствами;

 -расчетов с поставщиками и подрядчиками;

-расчетов с дебиторами по доходам;

-по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

-по прочим операциям;

-по санкционированию;

Главной книге;

иных регистрах, предусмотренных Приказом №52н.

Записи в журналы операций осуществляются в соответствии с типовой корреспонденцией счетов бюджетного учета, приведенной в  Инструкции № 162н. При отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета применяемая корреспонденция счетов согласовывается с финансовым органом.

По итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

Главная книга формируется, распечатывается и подписывается главным бухгалтером ежемесячно. По завершении финансового года главная книга нумеруется, сшивается с указанием общего количества листов и скрепляется печатью.

Инвентарные карточки учета основных средств хранятся в электронном виде и распечатываются по мере необходимости.

Другие требуемые в учете регистры распечатываются по мере необходимости, если иное не установлено Инструкцией  № 157н и Инструкцией  № 162н.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, проводится в Комитете в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются руководителем Комитета, за исключением обязательного проведения инвентаризации, установленного законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, утвержденная распоряжением председателя Комитета.

Порядок и сроки представления отчетности устанавливаются финансовым органом или иным федеральным органом в соответствии с Приказом №191н.

При обработке учетной информации применяется программный продукт: 1С: Предприятие 8 Бухгалтерия государственного учреждения.

При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией и утверждающим документом соответствующего финансового органа.

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел бюджетного финансирования осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

 система удаленного финансового документооборота с УФК по Ленинградской области;
система электронного документооборота с комитетом финансов Ленинградской области;

передача бюджетной (бухгалтерской) отчетности в комитет финансов Ленинградской области;
передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы  и Фонд социального страхования РФ;
представление сведений в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
представление отчетности в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
и иные системы.

 

Учет отдельных видов имущества и обязательств

Бухгалтерский учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. Порядок и сроки передачи в отдел бюджетного финансирования первичных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливается в соответствии с распоряжением председателя Комитета.

Учет операций с акциями и иными формами участия в капитале

          Принятие к учету изменений во вложения в уставные фонды подведомственных государственных унитарных предприятий отражаются по дебету счета 1 204 32 530 «Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов» и кредиту счета 1 401 10 189 «Иные расходы» на дату утверждения Устава государственного унитарного предприятия председателем Комитета или иным уполномоченным лицом.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

          На счетах 205 00 «Расчеты по доходам» учитываются расчеты по суммам доходов (поступлений), начисленных Комитетом в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.

Датой начисления дохода по поступлениям денежных средств, администратором доходов которых является Комитет, считается:

по поступлениям субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета – дата Уведомления по расчетам между бюджетами (форма 0504817) или дата Соглашения с главным распорядителем федеральных бюджетных средств;

по поступлениям неиспользованных остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных Администрациям муниципальных образований Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий по дорожной деятельности – последний рабочий день текущего финансового года в соответствии с Уведомлением по расчетам между бюджетами;

по безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – дата договора пожертвования;

по предоставлению грантов – дата Соглашения, заключенного на предоставление гранта, на сумму, указанную в Соглашении, пересчитанную в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ на дату Соглашения;

по иным доходам – дата документа, подтверждающего возникновение права на получение дохода.

Датой получения дохода считается дата поступления средств по выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, полученной от Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания на основании решения инвентаризационной Комиссии, состав которой, порядок и сроки проведения инвентаризации утверждаются Председателем Комитета или иным уполномоченным лицом.

Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:

в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);
до погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ.

В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.

Дебиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (дебитору).

Расчеты по ущербу и иным доходам

На счетах расчетов по ущербу и иным доходам (209 00)учитываются:

- расчеты по суммам неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение гос. контрактов по решениям Арбитражного суда и претензиям Комитета, направленным подрядчику;

- расчеты по суммам штрафных санкций Администрациям муниципальных образований Ленинградской области за не достижение показателей результативности, нецелевое или неправомерное расходование бюджетных средств в соответствии с Соглашениями, заключенными между Администрациями МО и Комитетом;

- расчеты по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности Комитета, не отраженные на счетах расчетов 20500 "Расчеты по доходам".

Датой начисления дохода считается:

по поступлениям сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожных фондов, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров – дата решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области или дата претензии, направленной подрядчику (исполнителю);

по доходам от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации – на основании Информации об эффективности использования субсидий из областного бюджета Ленинградской области муниципальными образованиями Ленинградской области согласно нормативному правовому акту комитета финансов Ленинградской области о порядке проведения мониторинга эффективности использования субсидий из областного бюджета Ленинградской области муниципальными образованиями Ленинградской области на дату представленной информации;

по иным доходам – дата документа, подтверждающего возникновение права на получение дохода.

Датой получения дохода считается дата поступления средств по выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, полученной от Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

Расчеты по поступлениям в бюджет

В соответствии с функцией главного администратора доходов и администратора доходов Комитет учитывает операции по поступлению в бюджет администрируемых Комитетом платежей, а также расчетов с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату на основании первичных документов – выписок из лицевого счета администратора доходов, полученных от УФК по Ленинградской области с применением кодов дохода бюджета в соответствии с Порядком №209н и Порядком №132н.

Суммы поступлений на отчетную дату, подлежащие зачислению в доход соответствующего бюджета в следующем отчетном периоде, учитываются на счете 210 04 на основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты        (ф. 0531468), предоставляемой УФК по Ленинградской области Комитету, как администратору доходов бюджета. Операция отражается в последний день квартала, обратная проводка - в первый день месяца, следующего за отчетным кварталом.

Учет финансового результата

Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по счетам отражает положительный результат, дебетовый - отрицательный.

 Для определения финансового результата деятельности доходы и расходы группируются  по видам доходов (расходов) в разрезе  кодов классификации операций сектора государственного управления.

Расчеты по принятым обязательствам

Датой начисления расхода по принятым обязательствам считается:

по расчетам с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы, оказанные услуги – дата отгрузочных документов поставщика (товарно-транспортных накладных и актов выполненных работ (оказанных услуг));

по расчетам с Администрациями муниципальных образований Ленинградской области по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий по дорожной деятельности – последний день квартала текущего финансового года в соответствии с Уведомлением по расчетам между бюджетами;

по расчетам по исполнительным документам – дата Уведомления о поступлении исполнительного документа из комитета финансов Ленинградской области или дата исполнительного документа (исполнительного листа, выданного судом общей юрисдикции или арбитражным судом на основании принимаемых ими судебных актов, судебного акта, акта других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, постановления судебного пристава-исполнителя, акта органов, осуществляющих контрольные функции и пр.);

по расчетам с главным распорядителем средств из федерального бюджета за не достижение значений показателей результативности использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов субъектами Российской Федерации – дата уведомления (письма) о нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, за иные нарушения (в том числе по актам проверок) – дата уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Датой расхода считается дата перечисления средств по выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, полученной от комитета финансов Ленинградской области».

Доходы будущих периодов

Датой начисления дохода считается дата заключенного договора (контракта), соглашения, иного документа, подтверждающего право получения дохода Комитетом. Датой зачисления дохода считается дата по выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, полученной от Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

Резервы предстоящих расходов

Формирование сумм резерва по обязательствам, возникающим в рамках рассмотрения претензий, исков осуществляются на дату поступления в отдел бюджетного финансирования служебной записки административно – правового отдела, уведомляющей о возможном возникновении обязанности по уплате денежных средств по результатам рассмотрения дел в судах различной инстанции в сумме начисленных обязательств (выплат). Датой начисления расходов за счет сумм резервов считать дату Уведомления о поступлении исполнительного документа из комитета финансов Ленинградской области или дату исполнительного документа (исполнительного листа, выданного судом общей юрисдикции или арбитражным судом на основании принимаемых ими судебных актов, судебного акта, акта других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, постановления судебного пристава-исполнителя, акта органов, осуществляющих контрольные функции и пр.).

Учет санкционирования расходов

Для целей бюджетного учета установлен следующий порядок отражения в учете бюджетных обязательств:

- обязательства по заключенным государственным контрактам текущего финансового года и обязательства по государственным контрактам, договорам прошлых лет, не исполненные по состоянию на начало текущего финансового года, а так же обязательства по договорам гражданско-правового характера – отражаются на дату принятия контрактов, договоров на учет и включения в обязательства на текущий финансовый год или на дату выставления счетов поставщиками в сумме заключенных контрактов, договоров, выставленных счетов;

- обязательства по заключенным Соглашениям текущего финансового года отражаются на дату принятия Соглашений на учет и включения в обязательства на текущий финансовый год в сумме заключенных Соглашений;

- обязательства по заключенным Соглашениям, за счет средств субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, отражаются на дату принятия Соглашений на учет и включения в обязательства на текущий финансовый год в сумме заключенных Соглашений;

- обязательства по оплате обусловленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат) – отражаются не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление в сумме начисленных обязательств (платежей);

- обязательства по возмещению вреда, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда, отражаются по дате Уведомления о поступлении исполнительного документа из комитета финансов Ленинградской области или по дате исполнительного документа или по дате поступления в отдел бюджетного финансирования служебной записки административно – правового отдела, уведомляющей о возможном возникновении обязанности по уплате денежных средств по результатам рассмотрения дел в судах различной инстанции в сумме начисленных обязательств (выплат).

Отражение в учете принятых денежных обязательств:

- по основным средствам, товарно-материальным ценностям, оказанным услугам, выполненным работам – на основании отгрузочных документов поставщика (товарно-транспортных накладных и актов выполненных работ (оказанных услуг)) на дату выставления отгрузочных документов поставщика;

- по перечислению аванса поставщикам (исполнителям), аванса по межбюджетным трансфертам и др. выплатам – на основании счетов или заявок на расходы или заявок на финансирование;

- по возмещению вреда в соответствии со вступившими в законную силу решениями судов – на дату Уведомления о поступлении исполнительного документа из комитета финансов Ленинградской области или на дату исполнительного документа или на дату поступления в отдел бюджетного финансирования служебной записки административно – правового отдела, уведомляющей о возможном возникновении обязанности по уплате денежных средств по результатам рассмотрения дел в судах различной инстанции.

Бюджетный учет операций по дорожной деятельности

Первичная учетная документация по учету работ в дорожной деятельности

Применение и оформление первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и иных работ по дорожной деятельности регламентируется законодательными и нормативными правовыми актами в области строительства и градостроительства, а также инструкциями по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству.

Объект считается введенным в эксплуатацию после получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от уполномоченного органа. (Градостроительный кодекс РФ №190-ФЗ от 29.12.2004г., принят Государственной думой РФ 22.12.2004г.)

В установленном порядке автомобильная дорога принимается к учету в учреждении, которое регистрирует права на недвижимое имущество и изменения в реестре государственного  имущества Ленинградской области в Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом.

Порядок учета расчетов по дорожной деятельности

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком, по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, и иных работ по дорожной деятельности является государственный контракт (договор).

Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, в сроки и в порядке, которые установлены государственным контрактом.  

Учет незавершенного строительства

Незавершенное строительство составляют фактически произведенные расходы по строящимся объектам основных средств с начала строительства до ввода их в эксплуатацию, которые включают в себя стоимости выполненных  строительных, монтажных и других работ, стоимости установленного оборудования и оборудования, находящегося в монтаже на этих объектах, затрат по освоению территории застройки и иных расходов, связанных со строительством указанных объектов.

К объектам незавершенного строительства относятся:

объекты, строительство которых продолжается;

объекты, строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке;

объекты, по которым не оформлены акты приема-передачи основных средств или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях).

Учтенные на соответствующем счете расходы по незаконченным объектам строительства и (или) законченным, но не принятым в установленном порядке объектам капитального строительства, в конце года не списываются, а переносятся на следующий год. Списание затрат по незаконченным объектам строительства (реконструкции, модернизации) осуществляется по результатам инвентаризации по обоснованному решению инвентаризационной комиссии, утвержденному председателем Комитета.

Аналитический учет расходов по строительству, модернизации, реконструкции, достройке и дооборудованию объектов капитального строительства отражается в оборотно-сальдовой ведомости по счету 106.00 по каждому объекту раздельно.

Бюджетный учет переданных учреждением другому учреждению дорожного хозяйства объектов капитального строительства

При приемке объекта принимающему учреждению дорожного хозяйства передается также вся техническая документация на объект капитального строительства, гарантийный паспорт.

На переданные другому учреждению дорожного хозяйства объекты капитального строительства в учете учреждения дорожного хозяйства, передающего объекты оформляются следующие записи бюджетного учета.

 № п/п

Содержание операции

Бухгалтерская запись

дебет

кредит

1

Передача объектов капитального строительства другому учреждению дорожного хозяйства - балансодержателю имущества или его получателю.

 

1 304 04 310

 

 

1 106 11 410

2

Передача объектов капитального строительства другому учреждению дорожного хозяйства, состоящего на другом бюджете бюджетной системы РФ.

 

 

1 401 20 251

 

 

1 106 11 410

 

Учет на забалансовых счетах

Счет 01 "Имущество, полученное в пользование"

Объект имущества, полученный Комитетом от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании договора о передаче имущества в безвозмездное пользование или договора безвозмездного пользования нежилым помещением и акта приема-передачи.  Движимое имущество учитывается по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником), недвижимое – по стоимости, указанной передающей стороной, или по условной единице 1 рубль.

Земельные участки, используемые на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе, расположенные под объектами недвижимости), учитываются на забалансовом счете на основании кадастрового паспорта до получения документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.

Выбытие объекта с забалансового учета при возврате имущества балансодержателю (собственнику), прекращении права пользования, принятии объекта к бухгалтерскому учету в составе нефинансовых активов, отражается на основании акта приема-передачи, подтверждающего принятие балансодержателем (собственником) объекта, по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету.

Счет 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов"

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии, назначаемой распоряжением председателя Комитета, утвержденного председателем Комитета или иного уполномоченного лица, в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства ликвидацией дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств"

Принятие к забалансовому учету осуществляется на основании оправдательных первичных учетных документов в сумме обязательства, указанного в документе.

При исполнении обеспечения, исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение, осуществляется списание сумм обеспечений с забалансового счета методом «красное сторно».

Налоговый учет 

Налоговый учет в Комитете ведется в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и другими нормативными документами, регламентирующими налоговый учет и отчетность.

Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Внутренний финансовый контроль в Комитете осуществляется на основании распоряжения от 29 декабря 2014 года №241/14 «Об     утверждении   Порядка  осуществления Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». В ходе своей деятельности внутренний финансовый контроль в Комитете осуществляется должностными лицами структурных подразделений Комитета в соответствии с их должностными обязанностями.

В Комитете ежегодно в конце текущего года утверждается Карта внутреннего финансового контроля и план внутреннего финансового аудита на следующий год. По окончании года составляется Журнал внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый аудит осуществляется  на основании Плана внутреннего финансового аудита Комиссией в сроки, утвержденные распоряжением председателя Комитета или иного уполномоченного лица.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Комитет осуществляет сдачу сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности с подведомственным учреждением – Государственным казенным учреждением Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» в сроки, установленные приказом комитета финансов Ленинградской области. Срок сдачи отчетности и состав дополнительных форм подведомственному учреждению устанавливается в конце отчетного года распоряжением председателя Комитета или иного уполномоченного лица.

Отчетность Комитета как получателя бюджетных средств, а также сводная отчетность формируется в программном комплексе Свод-Смарт и подписывается электронно-цифровой подписью председателя Комитета, главного бухгалтера или иных уполномоченных лиц.

Отчетность Комитета как получателя федеральных бюджетных средств формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в установленные сроки и подписывается электронно-цифровой подписью председателя Комитета.

Обновлено 12.03.2019