ИНФОРМАЦИЯ о результатах разработки пятилетней программы по формированию доходов и распределению расходов дорожного фонда Ленинградской области (на 2019-2023 годы) на заседание Правительства ЛО от 23.08.2019
ИНФОРМАЦИЯ о результатах разработки пятилетней программы по формированию доходов и распределению расходов дорожного фонда Ленинградской области (на 2019-2023 годы) на заседание Правительства ЛО от 23.08.2019
- Прогнозируемые доходы дорожного фонда Ленинградской области
на 2019-2023 годы
Дорожный фонд Ленинградской области (далее – Дорожный фонд)
создан на основании областного закона от 16.12.2011 № 111-оз «О дорожном фонде Ленинградской области» и в соответствии со статьей 179.4 «Дорожные фонды» Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дорожный фонд – часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения и частных автомобильных дорог), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Основными источниками доходов Дорожного фонда являются доходы от уплаты акцизов на автомобильное топливо (57%) и доходы от уплаты транспортного налога (35%).
Кроме того, источниками доходов, фактически поступающих в Дорожный фонд (8%), являются:
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
- суммы в возмещение вреда, причиняемого автодорогам регионального и межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам;
- поступления из федерального бюджета в бюджет Ленинградской области в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.
Прогнозируемые доходы дорожного фонда
на 2019-2023 годы
Статья дохода (млн руб.) |
2018 год (спра-вочно) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего, в том числе: |
8 135,3 (в т.ч. ФБ -226,0) |
7 593,6 |
7 853,7 |
8 219,3 |
7 781,4 |
7 808,8 |
Доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, распределяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, по следующим нормативам:
- в 2018 году 42,9% зачисляются в федеральный бюджет, 57,1% –
в бюджеты субъектов Российской Федерации, из них норматив, установленный для Ленинградской области, составляет 1,4326%;
- в 2019 году 41,9% – в федеральный бюджет, 58,1% – в бюджеты субъектов Российской Федерации, из них норматив, установленный для Ленинградской области – 1,4326%;
- в 2020 году 41,8% – в федеральный бюджет, 58,2% – в бюджеты субъектов Российской Федерации, из них норматив, установленный для Ленинградской области – 1,4100%.
В настоящее время уменьшается фактический объем поступлений доходов Дорожного фонда в связи с уменьшением поступлений доходов от акцизов на автомобильное топливо, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации. Для сравнения: в 2015 году 100% зачислялось в бюджеты субъектов Российской Федерации, в 2016 году – 88%.
Комитетом по дорожному хозяйству (далее – комитет) проводится работа по привлечению дополнительных средств в Дорожный фонд.
Так, в 2018 году Правительством Ленинградской области планируется подписание Соглашения с ПАО «Газпром» «О взаимодействии по укреплению и принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, являющихся собственностью Ленинградской области, используемых для движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов для строительства объектов» на сумму 1,5 млрд руб. Средства будут направлены на финансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Активизирована работа по привлечению средств федерального бюджета и средств инвесторов на стратегические транспортные проекты. В 2019–2021 годах планируется поступление средств из федерального бюджета на софинансирование объекта «Строительство мостового перехода через реку Волхов на подъезде к г. Кириши в Киришском районе Ленинградской области»
в размере 1,6 млрд руб.
Кроме того, планируется включение дополнительного доходного источника – «Государственная пошлина за совершение действий уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанных с выдачей документов о проведении государственного технического смотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним, государственной регистрацией мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин, выдачей удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверений на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность», который привлечет в Дорожный фонд около 25 млн руб. ежегодно.
II. Прогнозируемые расходы дорожного фонда Ленинградской области
на 2019-2023 годы
Расходы (млн руб.) |
2018 год (справочно), в том числе переходящий остаток 2017 года |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего, в том числе: |
8 135,3 (в т.ч. ФБ -226,0) |
7 593,6 |
7 853,7 |
8 219,3 |
7 781,4 |
7 808,8 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований, в том числе:
|
983,3 (в т.ч. ФБ -26,0) |
814,5 |
822,7 |
534,5 |
503,8 |
524,0 |
I. Государственная программа Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области»
Размер бюджетных ассигнований Дорожного фонда на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» составляет около 99% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Расходы (млн руб.) |
2018 год (справочно) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Всего, в том числе: |
7 924,6 (в т.ч. ФБ -200,0) |
7 493,6 |
7 753,7 |
8119,3 |
7 681,4 |
7 708,8 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований |
772,6 |
714,5 |
722,7 |
434,5 |
403,8 |
424,0 |
Подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог
Ленинградской области» Государственной программы Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области»
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет в среднем 20% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
- Основное мероприятие «Строительство и реконструкция
автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения»
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 18% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Основной объем средств планируется направить на строительство объектов во Всеволожском и Киришском муниципальных районах, в т.ч. на следующие объекты:
- подключение международного автомобильного вокзала в составе ТПУ "Девяткино"к КАД". 2 Этап. "Транспортная развязка с КАД на км 30+717 прямого хода КАД" (завершение в 2020г.);
- строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги Санкт-Петербург – завод имени Свердлова – Всеволожск (км 39) с железной дорогой на перегоне Всеволожск – Мельничный Ручей (завершение в 2022г.);
- строительство автомобильной дороги нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу "Санкт-Петербург – Матокса" (завершение в 2024г.);
- строительство мостового перехода через реку Волхов на подъезде к г. Кириши
(завершение в 2021г.).
Планируемый ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального значения после строительства составит 4,7 км.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
1 055,8 |
2019 |
1 356,0 |
2020 |
1 430,5 |
2021 |
1 922,8 |
2022 |
1 234,2 |
2023 |
960,0 |
- Основное мероприятие «Строительство (реконструкция),
включая проектирование, автомобильных дорог общего пользования
местного значения»
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 2% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Средства распределяются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
241,6 |
2019 |
309,5 |
2020 |
184,0 |
2021 |
110,2 |
2022 |
115,8 |
2023 |
121,6 |
Планируемый ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения (и искусственных сооружений на них) после строительства и реконструкции составит 5,3 км.
В рамках исполнения подпрограммы общий прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения (и искусственных сооружений на них) в результате строительства и реконструкции за 2019-2023 годы составит 10 км.
Подпрограмма «Поддержание существующей сети
автомобильных дорог общего пользования» Государственной программы Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области»
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет в среднем 71% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда, распределение средств производится с учетом критериев по протяженности и интенсивности дорожного движения в каждом муниципальном районе (городском округе).
- Основное мероприятие «Содержание, капитальный ремонт
и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального
и межмуниципального значения»
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 63% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
5 018,6 |
2019 |
4 555,9 |
2020 |
4 637,3 |
2021 |
4 806,1 |
2022 |
5 195,2 |
2023 |
5 438,0 |
- Содержание автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 39% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
2 917,9 |
2019 |
2 928,9 |
2020 |
2 965,9 |
2021 |
3 068,5 |
2022 |
3 114,1 |
2023 |
3 259,9 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения составляет 9 581,4 км. Нормативно-регламентные работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения выполняются силами ДРСУ (ДРЭУ) в соответствии с заключенными государственными контрактами
(ГП «Всеволожское ДРСУ», ГП «Волосовское ДРСУ», ГП «Лодейнопольское ДРСУ», ГП «Выборгское ДРЭУ», ГП «Пригородное ДРЭУ»).
В 2017 году в целях повышения эффективности использования материальных ресурсов, предназначенных для осуществления деятельности по содержанию автомобильных дорог, совершенствования системы управления дорожной деятельностью, принято решение по укрупнению государственных предприятий, подведомственных комитету. В 2018 году должны быть завершены все реорганизационные мероприятия. После завершения всех реорганизационных мероприятий будут объявлены конкурсные процедуры по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения сроком на 3 года.
- Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 7% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) (в т.ч. ФБ -200,0) |
632,2 |
2019 |
500,0 |
2020 |
525,0 |
2021 |
525,7 |
2022 |
578,1 |
2023 |
578,1 |
Прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, введенных в эксплуатацию после работ по капитальному ремонту за 2019-2023 годы, составит 90 км.
- Приведение в нормативное состояние отдельных участков
региональных автомобильных дорог (аварийный ремонт в рамках ГП)
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет ежегодно 40 млн руб., в среднем 1% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Распределение средств осуществляется на основании распоряжений Губернатора Ленинградской области. Средства направляются на ликвидацию последствий непреодолимой силы, в том числе природного или техногенного характера.
1.4. Ремонт автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 17% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
1 428,6 |
2019 |
1 127,0 |
2020 |
1 146,4 |
2021 |
1 211,9 |
2022 |
1 503,0 |
2023 |
1 600,0 |
Для определения перечня участков дорог в муниципальном районе (городском округе), намечаемых к ремонту, применена балльная система оценки.
Прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, введенных в эксплуатацию после работ по ремонту за 2019-2023 годы, составит 451 км.
- Основное мероприятие «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных
дорог общего пользования местного значения» (субсидии МО)
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 5% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
531,0 |
2019 |
405,0 |
2020 |
538,7 |
2021 |
324,3 |
2022 |
288,0 |
2023 |
302,4 |
На мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения средства распределяются на основании приложения
к областному закону о бюджете Ленинградской области.
Прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, введенных в эксплуатацию после работ по капитальному ремонту и ремонту за 2019-2023 годы, составит 181 км.
- Основное мероприятие «Техническое оснащение, постановка
на кадастровый учет объектов недвижимости в целях государственной регистрации прав, функционирование государственных казенных учреждений для обеспечения дорожной деятельности»
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 2% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
- Приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого
для функционирования и содержания автодорог и обеспечения контроля качества выполненных дорожных работ
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
100,0 |
2019 |
9,0 |
2020 |
22,0 |
2021 |
10,0 |
2022 |
10,0 |
2023 |
10,0 |
Ежегодный прирост численности парка дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автодорог и обеспечения контроля качества выполненных дорожных работ за 2019-2023 годы, составит 12 единиц.
- Кадастровые работы
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
65,8 |
2019 |
20,0 |
2020 |
21,0 |
К 2020 году доля протяженности автомобильных дорог, поставленных на учет в государственном кадастре недвижимости, составит 100% (с 2021 года выделение средств не потребуется).
- Обеспечение деятельности государственных
казенных учреждений (смета ГКУ «Ленавтодор»)
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
139,8 |
2019 |
139,6 |
2020 |
145,2 |
2021 |
158,1 |
2022 |
126,8 |
2023 |
131,9 |
Основной объем расходов бюджетной сметы ГКУ «Ленавтодор»
(в среднем 70%) составляют расходы на заработную плату сотрудникам и начисления во внебюджетные фонды.
В рамках исполнения подпрограммы общий прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального и местного значения (и искусственных сооружений на них) в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог за 2019-2023 годы составит 722 км.
Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду» Государственной программы Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области»
Основное мероприятие «Сокращение аварийности на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий
инженерными методами»
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия подпрограммы составляет в среднем 8% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Подпрограмма направлена на предотвращение ДТП с сопутствующими дорожными условиями. В рамках подпрограммы запланировано проведение следующих мероприятий:
- устройство наружного освещения и светофорных объектов;
- обустройство тротуаров (пешеходных дорожек) и автобусных остановок, барьерного ограждения и пр.;
- нанесение дорожной разметки.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) |
771,9 |
2019 |
658,6 |
2020 |
735,0 |
2021 |
747,8 |
2022 |
671,4 |
2023 |
704,9 |
II. Государственная программа Ленинградской области
«Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»
(подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий
Ленинградской области»)
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» составляет в среднем 1% от общего размера бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
Годы |
Сумма, млн руб. |
2018 (справочно) (в т.ч. ФБ -26,0)
|
210,7 |
2019 |
100,0 |
2020 |
100,0 |
2021 |
100,0 |
2022 |
100,0 |
2023 |
100,0 |
Планируемый ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения после строительства составит 5 км (Волховский р-н, подъезд к дер. Козарево).
Средства распределяются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области.
В рамках исполнения всех мероприятий пятилетней программы на
2019-2023 годы за счет Дорожного фонда общий прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит
737 км, в том числе:
- в результате строительства и реконструкции – 15 км;
- в результате капитального ремонта и ремонта – 722 км.