Перечень региональных автодорог и обслуживающих организаций

Информация о размещении комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, подведомственными организациями заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области размещена на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru

Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на 2017 год и на плановый период  2018 и 2019 годов: http://econ.lenobl.ru/work/social/prognoz

Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года: http://econ.lenobl.ru/work/social/prognoz/prognoz2030

Доклады и отчеты комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

Информация о показателях оценки эффективности органа

Информация о состоянии защиты населения и территории в случае ГО и ЧС

Информация о Системе «Платон» www.platon.ru

Официальное электронное опубликование правовых актов комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области не предоставляет юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) льгот, отсрочек, рассрочек платежей, не осуществляет списание задолженностей по платежам в областной бюджет Ленинградской области.

 

Значение автомобильных дорог для социально-экономического развития Ленинградской области

 

     Автомобильные дороги имеют важное значение для социально-экономического развития  Ленинградской области. Они связывают обширную территорию области, обеспечивают выход в  зарубежные  страны  и соседние регионы, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

     Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области составляет 18 736,7 км, из которых 9 771,9 км или 52,2% приходится на автодороги регионального и межмуниципального значения. Региональные автомобильные дороги в значительной степени обеспечивают жизнедеятельность предприятий и населенных пунктов области, осуществляя доставку к ним пассажиров и грузов. Поэтому от состояния  автомобильных дорог зависит конкурентоспособность отраслей экономики и качество жизни населения Ленинградской области.

     В настоящее время к одним из наиболее существенных инфраструктурных  ограничений в Ленинградской области относится  низкое транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В рейтинге регионов Российской Федерации, проведенном на основании данных государственной статистической отчетности о доле автодорог регионального  значения, отвечающих нормативным требованиям, Ленинградская  область занимает 32 место.

  В 2013 г. только 42,5% общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения  соответствовало нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждались в неотложном проведении работ по реконструкции и  ремонту.  Это накладывает серьезные ограничения на развитие всех отраслей  экономики Ленинградской области, поскольку на транспортные издержки приходится от 10% до 30% в себестоимости  многих видов товаров и услуг (в промышленности доля автотранспортных издержек составляет около 10-15%, в строительстве – до 20%, в сельском хозяйстве и торговле – до 30%).

     В настоящее время большинство предприятий всех отраслей экономики Ленинградской области, а также значительная часть населенных пунктов не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог, что предопределяет безальтернативное использование автомобильного транспорта. В общем объеме транспортной работы доля автомобильных перевозок постоянно увеличивается, что связано с ростом конкурентоспособности автотранспорта за счет гибких тарифов, оперативности и высокой  скорости доставки, организации перевозок «от двери до двери».

     Автомобильные дороги обеспечивают транспортировку грузов для всех  отраслей экономики Ленинградской области. Регион входит в пятерку лидеров Российской Федерации по производству легковых автомобилей, шин, картона, бумаги и целлюлозы. В структуре грузов, перевозимых автомобильным транспортом, доминируют навалочные, строительные и контейнерные грузы, продукция химической промышленности, лесоматериалы, товары народного потребления,  продовольственные товары. В современных условиях автомобильный транспорт лидирует при перевозках на расстояния до 1000-1500 км, а в случае доставки дорогостоящих и скоропортящихся грузов – до 3000 км.

     В сельском хозяйстве Ленинградской области наиболее активно развиваются молочно-мясное животноводство, картофелеводство и овощеводство. Область занимает первое место в Российской Федерации по производству яиц и третье место по производству мяса и птицы, при этом вся продукция сельского хозяйства перевозится на автомобильном транспорте.

     Высокий спрос на автомобильные перевозки по дорожной сети Ленинградской области формируют такие факторы, как соседство с Санкт-Петербургом, прохождение по территории региона международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг», развитие портов на  побережье  Балтийского моря, наличие международных автомобильных пунктов пропуска на государственной границе  Российской Федерации со странами Евросоюза - Финляндией и Эстонией. Автомобильный транспорт обеспечивает связи между терминалами различных видов транспорта (морскими и речными портами, железнодорожными станциями, аэропортами), пограничными переходами,  центрами производства и потребления, местами проживания населения.

     Санкт-Петербург, занимающий первое место в стране  по объему промышленного производства и второе - по численности населения, во многом способствует высокому спросу на перевозки по автомобильным дорогам Ленинградской области.  Ввиду усиления агломерационных процессов, автомобильный транспорт приобретает особую значимость в поддержании интенсивной маятниковой миграции между городом и областью. Ежедневный отток на работу из Ленинградской области в Санкт-Петербург составляет около 200 тыс. человек, а из Санкт-Петербурга в область – около 50 тыс. человек. В муниципальных районах, граничащих с  Санкт-Петербургом, ведется активное жилищное строительство, здесь расположены многие промышленные предприятия области, которые тесно взаимосвязаны с городскими предприятиями  благодаря производственной кооперации. Ленинградская область во многом обеспечивает Санкт-Петербург продуктами питания и строительными материалами. Здесь расположены садоводства, коттеджные поселки, многочисленные места отдыха, которые притягивают жителей Санкт-Петербурга.

      Автомобильные дороги обеспечивают транспортировку грузов через международные автомобильные пункты пропуска Ленинградской области, являющиеся наиболее загруженными сухопутными пограничными переходами страны. Объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом через пункты пропуска, расположенные на границе с Финляндией и Эстонией, вырос за период с 2000 по 2012 гг. почти в два раза и составил  7,8 млн. тонн. Количество пассажиров, пересекающих российско-финскую и российско-эстонскую границы, за период 2008-2012 гг. возросло в 1,7 раза и достигло 13,1 млн. чел.

     Ленинградская  область является лидером в России по темпам роста грузооборота морских портов. За последнее десятилетие грузооборот морских портов вырос в несколько   раз и составил в 2013 году более 144 млн. тонн (около  25% от объема перевалки грузов в морских портах Российской Федерации). Значительная часть портовых грузов (контейнерных, лесных, строительных и др.) перевозится на автомобильном транспорте. Для обеспечения бесперебойной работы морских портов Усть-Луга, Приморск, Высоцк и Выборг требуется  развитие автодорожных подходов в соответствии с  темпами роста внешнеторговой деятельности.

     Рост уровня жизни населения Ленинградской области способствовал увеличению численности автотранспортных средств и уровня автомобилизации. За период 2008-2013 гг. численность автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Ленинградской области, увеличилась на 23,4% и составила на 1 января 2013 года 740,7 тыс. ед., в том числе 560,9 тыс. легковых автомобилей и 49,5 тыс. грузовых автомобилей.

     Наиболее загруженными транспортными потоками являются автомобильные дороги, расположенные в районах, граничащих с Санкт-Петербургом, где проживает 46% от общей численности населения Ленинградской области и идет  интенсивное жилищное строительство. Согласно данным областного комитета по строительству, за 2013 год в Ленинградской области введено 1292,661 тыс. кв.м. жилья, лидерами по вводу жилых домов стали  Всеволожский, Гатчинский и Выборгский районы. С учетом роста объемов строительства в пригородных районах, прогнозируется значительно увеличение спроса на пользование автомобильными дорогами Ленинградской области.

     Без существенного улучшения транспортных связей невозможно интенсивное развитие восточных районов Ленинградской области, имеющих более низкие социально-экономические показатели по сравнению с районами, соседствующими с Санкт-Петербургом. Развитие дорожной сети в восточных районах области позволит улучшить их транспортную доступность, создать условия для развития сельского хозяйства, обрабатывающих производств, туристических и рекреационных объектов, привлечь инвестиции и трудовые ресурсы.

     Строительство и реконструкция автомобильных дорог сопровождаются заказами продукции многих отраслей: горнодобывающей и химической промышленности, металлургии, производства железобетонных и металлических конструкций, строительных материалов, машин и оборудования и других. По экспертным оценкам, 1 млрд. рублей, инвестированных в развитие автомобильных дорог, создает около 400 - 450 рабочих мест в строительном секторе и еще 1200 - 1400 мест – в других отраслях экономики.

     Проведенный анализ показал, что развитие дорожной сети стимулирует общий рост экономики и занятости, улучшение качества жизни населения, способствует повышению ценности земельных ресурсов и росту инвестиционного потенциала Ленинградской области.

 

© 2001-2017 гг. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.