Дороги выходят из долгов

29 ноября 2018

Реформа укрупнения госпредприятий, отвечающих за обслуживание региональных дорог Ленинградской области, дала положительные результаты: пять из шести ДРСУ завершают год с прибылью на счетах.

На совещании с главой комитета Юрием Запалатским директора ДРСУ отчитались о финансовых показателях работы предприятий и готовности к зиме.

 Так, пошли дела в гору у Пригородного ДРСУ№1, обслуживающего Всеволожский район и часть Выборгского. Объединение со Всеволожским ДРСУ и Рощинским ДРЭУ позволило предприятию создать мощную ремонтную базу и заключить ряд дополнительных контрактов с коммерческими организациями и муниципальными образованиями в общей сложности на 40 млн рублей. Напомним, в прошлом году задолженность Пригородного ДРСУ№1 превышала 60 млн рублей. Гатчинское ДРСУ, обслуживающее теперь в том числе и Ломоносовский район, также взяло дополнительных работ на 27 млн рублей. Лодейнопольское ДРСУ, благодаря слиянию с Тихвинским и Бокситогорским, получило возможность обеспечивать песком и щебнем из карьера в Анисимово собственную деятельность, а не закупать у сторонних поставщиков. За счет прибыли предприятие приобрело новый экскаватор и комбинированную дорожную машину (КДМ). Cитуация в укрупненном Киришском ДРСУ, к которому было присоединено Кировское ДРСУ, имевшее крупную задолженность перед кредиторами, взята на особый контроль руководством «Ленавтодора»: долги перед поставщикам составляют 33 млн рублей, которые гасятся поэтапно.

«Мы видим, что курс на укрупнение ДРСУ себя оправдал. Создаются сильные, финансово устойчивые предприятия, которые могут развиваться за счет улучшенной материально-технической базы. Есть ряд нюансов, которые, я уверен, мы преодолеем в процессе работы. Сейчас перед нами стоит задача качественно содержать подведомственные трассы зимой. Для этого в декабре мы презентуем специальные солевые установки и новую технику, способную обрабатывать трассы жидким солевым раствором», — подвел итог встречи председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский.  

Напомним, в конце 2017 года в Ленинградской области по инициативе губернатора региона Александра Дрозденко стартовал процесс реорганизации государственных предприятий, отвечающих за содержание региональных трасс. Суть заключается в укрупнении 17 ДРСУ и ДРЭУ, в результате чего создаются прибыльные, платежеспособные и финансово устойчивые предприятия, способные исполнять контракты не только по содержанию, но и ремонту дорог.