Грузовики взвесят с севера

03 февраля 2020
Грузовики взвесят с севера

На региональных дорогах Всеволожского и Выборгского районов Ленинградской области устанавливаются автоматические посты весогабритного контроля для большегрузов (АПВГК).

Три поста на трассах «Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск», «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково» (дублёр федеральной трассы А-181 «Скандинавия») и «Осиновая роща — Магистральная» начнут работать до конца этого года, ещё четыре будут смонтированы к 2024 году. Два из них будут «защищать» от перегруженных машин Токсовское шоссе и Дорогу жизни (трасса «Санкт-Петербург — Морье»). Заказчик работ — ГКУ «Ленавтодор». 

«Весогабаритный контроль позволит контролировать выезды из карьеров, обеспечивая сохранность наших дорог. Кроме того, необходимо установить знаки ограничения нагрузки на ось вблизи портовых комплексов и карьеров вместе с камерами фото-и видеофиксации нарушений», — подчеркнул губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. 

Справка 

Ключевая особенность АПВГК состоит в исключении человеческого фактора при проверке перегруза у фур. Весы сами взвешивают машину в движении, а автоматика передаёт параметры автомобиля в центр фиксации административных правонарушений, после чего собственник получает административное постановление по которому необходимо будет оплатить штраф. Демонстрация работы АПВГК состоялась на прошлой неделе на участке федеральной трассы А-121 «Сортавала». 

***

В 2019 году в областной дорожный фонд поступило 22 млн рублей от владельцев большегрузов, чьи машины регулярно перевозят по региональным трассам сверхтяжелые и крупногабаритные грузы. Разрешения на проезд фурам выдает ГКУ «Ленавтодор», за прошлый год их количество составило 1813 штук.

Получать разрешения обязаны все владельцы машин массой от 18 до 38 тонн и автопоездов массой от 28 до 44 тонн. Отдельно предусмотрен расчет допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства. 

***

С прошлого года «Ленавтодор» заключает компенсационные соглашения с владельцами карьеров. Документами предусмотрено, что дорожники оценивают объем ущерба дорожному полотну, после чего разработчики карьеров проводят ремонт магистралей за свой счет. На сегодняшний день подписаны десять соглашений по карьерам, работающим в Выборгском, Всеволожском, Кингисеппском и Лужском районах. 

Обновлено