Ленобласть меняет правила перевозки песка и щебня

28 февраля 2020

Дорожный комитет и ГКУ «Ленавтодор» принимают дополнительные меры для борьбы с нерадивыми перевозчиками и владельцами месторождений, чьи большегрузы и незаконные съезды разрушают региональные трассы.

КДХ составил карты наиболее вредных карьеров, владельцы которых не строят законные примыкания, предпочитая заваливать водоотводные канавы дорог песком и землей. Пока их насчитывается 36 во всех районах Ленинградской области. Нелегальные съезды у них регулярно перекапываются районными ДРСУ, однако эти действия далеко не всегда имеют нужный эффект: карьеры просто закапывают его обратно, продолжая разрушать дороги.

К началу апреля на ряде участков дорог, которые используются для вывоза из этих карьеров нерудных материалов, будут установлены знаки ограничения предельной нагрузки на ось в пять тонн. Информация о местах весовых ограничений будет передана дорожниками в ГИБДД для организации дежурства экипажей по маршрутам выезда большегрузов из карьеров.

Мера продиктована необходимостью сохранить покрытие региональных дорог: после зимы основание трасс насыщено водой, очень пластично и постоянные чрезмерные весовые нагрузки негативно сказываются на состоянии грунтового покрытия и асфальта. Учитывая то, что грузоперевозчики зачастую пренебрегают допустимыми весовыми нагрузками объезжая федеральные трассы и систему «Платон, региональные трассы Ленобласти сегодня несут повышенную нагрузку и разрушаются. 

Напомним, до конца года в 47 регионе начнут работать автоматические пункты весогабаритного контроля. Они будут взвешивать фуры в движении, проверяя наличие перегруза. Первые три поста будут защищать трассы  «Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск», «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково» (дублёр федеральной трассы А-181 «Скандинавия») и «Осиновая роща — Магистральная».

Обновлено