Сначала дорога, потом карьер

13 ноября 2019

Ленинградская область вводит новое требование к добывающим компаниям: разработка нового месторождения с песком и щебнем проводится после согласия на ремонт участков региональных дорог, проходящих вблизи карьеров.

Соглашения о взаимодействии власти и бизнеса в этом вопросе уже заключены между ГКУ «Ленавтодор» и предприятиями, работающими в Выборгском, Всеволожском и Кингисеппском районах. Документами предусмотрено, что дорожники и бизнесмены совместно определяют объем ущерба, нанесенный дорогам тяжелой техникой, после чего разработчик карьера проводит восстановление покрытия за свой счет. Контролирует эту работу «Ленавтодор» как ответственный за состояние областных трасс.

Отдельно дорожники предусматривают способы контроля для грузоперевозчиков, осуществляющих, в том числе, доставку нерудных материалов от карьеров до получателей.  Для этого сейчас прорабатываются варианты установки «умной» системы автоматического весогабаритного контроля, которая позволит взвешивать машины в движении, и сама определит наличие перегруза.

Справка

Для доставки на строительные площадки песка и щебня сегодня используется свыше тысячи километров региональных трасс. Как показывает практика, для этого задействуется сверхтяжелая техника массой свыше 40 тонн. На территории Ленинградской области действует более 50 крупных карьеров, которые ежегодно добывают несколько десятков миллионов кубометров инертных материалов.  

Обновлено